Звоните сейчас: +38 (097) 675-23-71 / +38 (063) 397-30-85
Отдел продаж: orders@spoonstudio.com.ua
г. Киев, пр-т Московский, 21

Сколько стоит контекстная реклама

Светлана Кошель |
|

Меня зовут Светлана Кошель, я специалист по контекстной рекламе в SpoonStudio. Пару недель назад ко мне за консультацией обратилась школьная приятельница Маргарита. У нее пять салонов нижнего белья в Киеве, два во Львове и один в Харькове. В течение полугода она занималась разработкой интернет-магазина. После запуска сайта Маргарита начала исследовать рекламные инструменты в сети и даже сама попробовала настроить контекстную рекламу. Но, хотя Google позволяет пользоваться AdWords любому желающему и предоставляет всестороннюю поддержку новичкам, разобраться в настройках оказалось непросто. Как владельцу бизнеса Маргарите катастрофически не хватало времени изучение справки Google. Пришлось срочно искать человека, который взял бы на себя эту работу. Знакомый брата мужа сотрудницы, фрилансер-студент справился за один день, запросив в качестве оплаты упаковку баночного пива и пару комплектов белья на подарки девушкам. Но реклама, которую он настроил, съедала непомерные бюджеты, а клиентов приводила до смешного мало. И тут судьба свела нас за рюмочкой чая в центре Киева. Узнав, что я работаю в агентстве интернет-маркетинга, Маргарита засыпала меня наболевшими вопросами.

Разговор получился настолько показательный, что хочу поделиться с вами.

— Сколько стоит контекстная реклама? — спросила меня Маргарита.

— От десяти долларов и до бесконечности, — ответила я.

— А точнее? — потребовала Маргарита.

— Зависит от целей, ниши, конкуренции и профессионализма специалиста. Контекстную рекламу можно настроить так, чтобы расходовать один доллар в день, а можно запустить на максимум.

— Как же мне рассчитать бюджет? — растерялась Маргарита.

— Легко. Какая средняя стоимость товаров, которые у вас чаще всего покупают?

— Чаще всего берут комплекты стоимостью от 500 до 700 гривен. Средний чек получается 600 гривен.

— Какую прибыль вы получаете с продажи такого комплекта?

— 25 процентов, то есть 150 гривен.

— Какая посещаемость сайта?

— Около тысячи людей в день.

— А сколько в среднем покупок происходит за день?

— Зависит от того, какой день недели... От десяти до двадцати покупок. В среднем 15.

— Значит, полтора процента посетителей становятся покупателями. Находим 1,5% от ста пятидесяти гривен: 2 гривны 25 копеек. Столько ты можешь тратить на привлечение одного покупателя, чтобы оставаться в прибыли.

— Смогу ли я таким образом обогнать конкурентов, которые тоже настроили контекстную рекламу?

— Скорее всего, нет.

— Как нет?! — удивилась Маргарита. — Но ты же говоришь...

— У вас есть постоянные покупатели?

— Конечно! Половина наших клиентов приходят к нам минимум ещё два раза.

— Получается, с них вы получаете не 600 грн дохода, а гораздо больше.

— Действительно! То есть мы можем себе позволить тратить на привлечение одного покупателя больше, чем 2 гривны 25 копеек.

— Да, ты можешь рассчитать максимальную сумму, которую готова платить, и сообщить это специалисту по контекстной рекламе...

— То есть тебе, — улыбнулась моя приятельница.

— То есть мне, — радостно подтвердила я. — Тогда я исследую спрос и конкуренцию в интернете по вашей тематике и, после чего смогу вычислить оптимальный месячный бюджет с учётом стоимости своих услуг.

— Но есть нюанс, — задумалась Маргарита. — Я дала тебе данные по Киеву, но во Львове, например, у нас другие показатели продаж.

— Не проблема. Контекстную рекламу можно настраивать на каждый регион отдельно. А в преддверии праздников бюджет можно увеличивать, так как в эти дни растёт спрос.

Мы увлечённо обсуждали нюансы продажи белья в интернете аж до закрытия заведения. А сегодня Маргарита получила первых клиентов с контекстной рекламы и увидела, как окупается каждая вложенная гривна. Теперь мы разрабатываем баннеры для медийной сети и готовимся к новогоднему наплыву покупателей.

Если у вас тоже есть вопросы по контекстной рекламе, с радостью приглашу вас на чашечку кофе!

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!