Звоните сейчас: +38 (097) 675-23-71 / +38 (063) 397-30-85
Отдел продаж: orders@spoonstudio.com.ua
г. Киев, пр-т Московский, 21

Почему так важно SEO на этапе проектирования сайта

Светлана Кошель |
|

Жил был предприниматель Олег. Он занимался продажей и доставкой органических продуктов. Однажды он заметил, что у всех его друзей-предпринимателей уже есть сайты, и только он отстаёт от времени. Олег решил заказать сайт у веб-студии «Колобок». За неприличную сумму веб-студия разработала нашему герою шикарный сайт. Специально для этого Олег по рекомендации дизайнера «Колобка» заказал фото-сессию и видео-обзоры своих продуктов. На сайте реализовали кулинарный блог, личные кабинеты для постоянных клиентов, а на главной странице поместили красочные баннеры с акционными предложениями. Олег был счастлив и ни на секунду не пожалел о вложенных средствах.

Но прошёл месяц, а с сайта не поступило ни одного заказа. «В чём же дело?» — задумался Олег и вдруг понял. Никто не знает о его прекрасном сайте! Нужна реклама. Немного разобравшись в инструментах интернет-маркетинга, предприниматель решил попробовать SEO. Он обратился к маркетологам, и те сказали, что прежде, чем начать работы по продвижению, необходимо провести SEO-аудит сайта, чтобы понять, готов ли ресурс покорять ТОП Google.

Получив заключение маркетологов, Олег схватился за голову. По всем ключевым запросам его сайт занимал очень низкие позиции в результатах поиска, а по некоторым Google и вовсе не считал нужным его показывать. Прежде, чем писать SEO-тексты на сайт и покупать ссылки, нужно было собрать семантическое ядро, переделать структуру сайта, написать тайтлы, мета-теги, уникальные описания товаров, большие тексты для категорий каталога и заново проиндексировать сайт поисковыми роботами.

Олег понял, что получил красивую, сочную, непревзойдённую страничку, но она абсолютно не подготовлена для продаж. Нашему герою открылась истина, что сайт — это не просто эффектная витрина в интернете, но и рекламный инструмент.

Предпринимателю пришлось выплатить немалую сумму маркетологам, чтобы те провели внутреннюю оптимизацию и привели сайт в порядок. На это ушло два месяца, и только потом SEOшники взялись за продвижение сайта в результатах поиска. Всё закончилось хорошо, и клиенты к Олегу потекли рекой. Но сколько времени и денег можно было сэкономить, если бы подключить SEO-специалиста ещё на этапе проектирования сайта!..

Хорошему дизайнеру всё равно, на какие категории будет разбит ваш каталог и сколько уровней вложенности будет у сайта. Так же, как и веб-программисту. Они специалисты в своём конкретном деле и выполнят ровно то, что будет затребовано в их техническом задании. Поэтому, чтобы не повторить ошибок Олега, составлять ТЗ нужно вместе с маркетологом и/или SEOшником. Ещё перед началом всех работ специалисты интернет-рекламы проведут анализ поисковых запросов и соберут семантическое ядро. То есть определят, что именно и как часто ищут в Google ваши потенциальные клиенты. Они оценят степень конкуренции вашей тематики и заранее спрогнозируют, какой бюджет вам нужно будет выделить для SEO. На основе собранных данных они разработают оптимальную структуру сайта и впишут её в техническое задание для дизайнера и программиста. И пока вы будете согласовывать цвет фона и величину шрифта, SEOшники уже буду писать оптимизированные под поисковик заголовки и описания страниц. На сдаче проекта вы получите готовый инструмент продаж. И если ваша тематика не сильно конкурента, то первые клиенты придут в течение двух недель после запуска сайта без дополнительных вложений.


О том, что такое семантическое ядро, тайтлы, мета-теги и другие непонятные слова, вам готов рассказать специалист по SEO SpoonStudio Александр Бабич.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!